воскресенье, 10 июля 2016 г.

Трудности перевода.

Мы живем в Праге уже около 1,5 месяцев. Друзья интересуются, скучаем ли мы по Москве, и как вообще нам Прага. Так что я сегодня задумалась на эти темы.


С радостью констатирую, что по Москве, как таковой, я не скучаю совершенно. При этом, только уехав из неё, я смогла осознать, что всё же люблю этот трудный для меня город. Люблю, а жить в нем не хочу. Но, конечно, я тоскую по родным мне людям. Впрочем, так было и в Москве.

В Праге дышится намного легче. Нет проблем с передвижениями в компании детей по городу, для этого больше не нужна машина. И мне нравится ходить пешком 5 минут до парка, причем это не исключительные условия. Прага и правда очень зеленый город. Мой цвет лица определенно стал здоровее, а отношения с детьми лучше.

В переезде я вижу много плюсов. Но, если честно, мне сложно. У меня сейчас ощущение, что из какой-то потенциально опасной, но понятной ситуации, меня махом поместили в место, где всё хорошо, но совершенно не понятно. Люди вокруг улыбчивы и расслаблены, а тут я - Бука :)

Бука забывает говорить "Чао", Бука сторонится полицейских, Бука не ведет себя естественно, Бука всех заранее подозревает в ужасном к ней отношении, Бука постоянно на взводе и т.д. В этом плане мне тяжело справляться с собой.


Помню, как читала в FB девушку, переехавшую из Москвы в Израиль. Она писала, что новая страна способствовала полной смене ее гардероба. Думаю, климат влиял, но дело было не только в нем. Буквально в первую же неделю в Праге я поняла, что бархатные лодочки на каблуке везла сюда совершенно зря. Тут я их одену разве что на выход. А вот удобных футболок из хлопка мне сильно не хватало.

По чешским меркам цвета моей московской летней одежды слишком мрачные, практически все мои украшения тут приемлемы лишь для более старшего возраста. Сумка, которая в Москве была простенькой и скромной (я ее практически не выносила из дома), в Праге вписалась идеально. А вот обувь моя много проще того, что носит среднестатистическая чешка, на удобной обуви они не экономят.

С прическами и макияжем они тут тоже особо не морочатся. В жаркий день чешку с длинными или средними распущенными волосами на улице не сыскать, даже если пучок или хвост ей совершенно не идут. Дамы здесь знают себе цену. И эта их черта мне симпатична.


Через 2 недели на детской площадке легко узнаются русскоговорящие мамы. Дело даже не в их внешнем виде или виде детей. Просто что-то такое же напряженное, как и у меня, в их глазах. Интересно, что мы сторонимся друг друга.

В Праге сейчас очень много приехавших из Украины, причем с обеих сторон конфликта. Россияне, как правило, переехали те, кто не разделяет истерии про "Крымнаш", но отношения всё равно непростые. Поэтому, слыша русскую речь, не знаешь, с кем имеешь дело. Однако, все мы одинаково не хотим конфликтов здесь. Мы сменили страны, чтобы жить нормально, поэтому не спешим знакомиться друг с другом ближе, чем того требует общее катание детей с горки.


Во многих случаях преодолеть языковой ступор мне помогают дети. У Димы с Федей пока не наслоены все эти условности "нормального общения в рамках приличия". Они без проблем знакомятся с чешской девушкой, выгуливающей кролика, говорят "Чао" встречным бабушкам с собачками или объясняются с продавцом мороженного. Так же они ничего не знают о политике, поэтому с радостью играют с любыми русскоговорящими и не только детьми в футбол. Детям вообще, кажется, в Праге комфортно. Домой не просились еще ни разу.




Чешские ровесники Димы тут поголовно какие-то человеки-пауки. Нет, ну, мои дети весьма самостоятельны, любят полазить на площадках и по деревьям. Диме в ловкости уж никак не откажешь. Но со средним чешским мальчиком он и рядом не стоял. Они реально взбираются по практически вертикальным стенам на невообразимые высоты, при этом их родители невозмутимы.  Я, когда первый раз увидела, подумала, что это такой ребенок-уникум, но фокус еженедельно повторяется, при этом мальчики и девочки в нем участвуют постоянно разные. Пока не поняла, чем такая ситуация вызвана, то ли большим доверием к способностям детей, то ли холмистым рельефом, то ли более крутыми детскими площадками.


Пока вот как-то так и живем. Картинки к тексту имеют мало отношения, и тут просто для того, чтобы читать было интереснее :)





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буду рада Вашим комментариям! Это поможет мне понять, какую еще информацию Вам было бы интересно прочитать.