пятница, 15 июля 2016 г.

Задравствуй, школа другая, незнакомая!

Школьный вопрос лично для меня был одним из самых приоритетных аргументов в сторону решения пожить некоторое время заграницей. Я очень не хотела отправлять Диму в стандартную российскую школу, а школу с уклоном во что-либо он бы со своей гиперактивностью не потянул. Далее сейчас будет много букв!




Для меня, в свое время, 4 года началки были сущим кошмаром. Наша мегеродетоучительница любила поорать, поистерить и не выпускать в туалет. Она была абсолютно некомпетентна, но склонна к навешиванию ярлычков "двоечников", "грязнуль" и т.д. на всех, кто не укладывался в ее строго очерченные рамки. Я со своей дисграфией и почерком аля "курица лапой" ее бесконечно раздражала. В тетрадках за 1 класс у меня всего ОДНА "4", остальные - "2" и "3", хотя примеры, скажем,  я считала правильно, но записывала корявенько и с исправлениями. В итоге, к концу 4 класса моя вера в себя была практически уничтожена. Диме я такого не желала ни в коем случае.

Есть ли учительницы лучше? Да, конечно. У второго класса в нашей параллели была прекрасная преподавательница, насколько я знаю.  Но исключения лишь подтверждают правило. Я наших учителей от части даже понимаю. Если ты работаешь на того, кто регулярно гнобит тебя, унижает, изобретает все новые бюрократические обязанности, платит мало, устанавливает мало реализуемый квартальный план, не ценит твои инициативы, а то и наказывает за них и т.д., то как ты сам при этом будешь делать свою работу? Весело и увлеченно? Я сильно сомневаюсь.

Полагаю, моя учительница начальных классов в летах будет выглядеть так:


Впрочем, в феврале мы еще не знали, выдаст ли Чехия разрешение на въезд, поэтому и в Москве поискать учителя для Димы я тоже успела. Выбирать нам можно было из 5 школ, в каждой по 2-6 классов. Пара школ отвалилась еще на этапе экскурсии и уточнения образовательных программ. В остальных я узнала, кто набирает начальные классы и прочла об этих дамах и даже джентльменах все, что смог выдать интернет. Из 7! человек, только 1! произвела на меня впечатление цельной и адекватной личности: без котиков и сюси-пусь в соц. сетях, без панибратства в комментариях от учеников, с опытом работы от 7 лет, в наличии муж и пятилетний вроде сын, на фото выглядит надежной и спокойной. Но до знакомства дело-то у нас не дошло... как знать.

Про чешскую школу я в общих чертах до переезда узнала следующие вещи:
  • русские и украинские мамы впадают буквально в шок от доброжелательности к своим детям, если сравнивать со школами из стран прибытия
  • учебные материалы выдает школа, поборов нет
  • нет формы
  • каждый ребенок старше 6 лет должен посещать школу, и не важно, есть ли у него гражданство Чехии, требуется только законное основание долгосрочного пребывания в стране
  • началка у чехов проще в плане программы, тут дети больше информации получат в старшей школе, в итоге, объёмы обучения схожи с российскими, но процесс более плавный
  • школу можно не выбирать, идти в ближайшую в районе к любому учителю, система не задерживает в себе неадекватных, выгоревших преподавателей, вернее, даже не допускает их выгорания
  • в Праге русскоговорящие дети спокойно принимаются в чешскоговорящие классы и учат язык по ходу дела, если чехов это как-то и напрягает, то они об этом толерантно молчат
  • в Праге лучше отдать ребенка в школу не в спальном районе, там, как правило, в классе детей немного, школа дорожит каждым учеником, так как им необходимо сохранять численность обучающихся, чтобы продолжать существовать
  • самая положительная оценка у чехов - "1"
Мне предстоит проверить эти тезисы на собственном опыте в ближайшее время. Пока же мы просто сходили и записали Диму в ближайшую школу в нашем иммигрантском не спальном районе :). Сразу напишу, что впечатление у меня самые приятные. А вот и школа - здания очень большое внутри и имеет внутренний двор с детской площадкой и огородом.
Последние два фото с сайта школы.




Пани охранник на входе была безгранично мила, 3 раза извинилась за свой плохой русский (мы были с чешскоговорящим помощником, но он на начало встречи опоздал). Директор встретила нас искренней улыбкой. Мне очень понравилось, что о детях она не говорила опосредованно, как это принято у нас. Возраст и имена она напрямую узнала у Димы и Феди, пожала им руки, спросила о цели визита. Тут сразу чувствуешь, что люди отдают себе отчет, что ребенок - это не вещь, это личность. Второе, что сказала нам директор - извинилась за плохой русский :) и уточнила, что в этом году они всем пед. составом решили поработать над этим, так как приняли помимо нас за лето еще 5 русскоговорящих детей и хотят найти контакт как с ними, так и с их родителями.

В кабинете директора еще присутствовал соц. педагог, у нее русский был более продвинутый, что сильно упростило нашу задачу при подаче документов. Чуть позже подошла учительница первого класса, куда Дима идет в сентябре. 

Как только я ее увидела и услышала, то сразу успокоилась. Я доверю ей ребенка, несмотря на все свои школьные травмы и загоны. Вместе с ней в комнату входят забота, надежность, понимание и дружелюбие, а это именно то, что требуется сейчас Диме. И они с сыном нашли общий язык сразу же. 

Пока мы заполняли чуть-чуть бумажек, соц. педагог отксерила все наши документы. Директор объяснила про обеды, продленку и темпы обучения чешскому. В это время учительница увела Димку посмотреть на школу и протестировала его знания цветов, форм и счета. Сын прекрасно все ответил. (Всё же в Москве у нас были хорошие воспитатели в подготовительной группе. Душу вкладывали в каждого ребенка, к школе готовили тоже на совесть.) Далее, как я поняла, возникло недоразумение, так как учительница сказала Диме, что он ответил на "2+". Его это очень возмутило :) Но учительница объяснила ему, что в Чехии всё наоборот и это очень положительная оценка.


Тем временем, Федя сидел с нами в кабинете директора и завидовал Диме до слёз. Его утешили, подарили раскраску. Спросили, что мы планируем делать с садиком. Мы вообще-то хотели отдать Фёдора в ближайший сад на полдня, но там не оказалось мест. 

Школа предложила нам отправить младшего к ним в подготовительный класс. Те же полдня заняты, но ребенок ходит в то же здание, что и брат, ему помогают с языком, готовят к школе, в случае проблем разрабатывают индивидуальный маршрут обучения и т. д. Мы сразу же согласились. Тем более, что с Федей в плане занятий речью мне давно уже нужна была помощь профессионала. 

Заполнили документы и на младшего. Детей одарили подарком в честь их вступления в ряды школьников - немного сладостей и малюсенький набор Лего. Они были очень счастливы. А потом счастье накрыло и меня, так как директор рассказала, что на лето у них есть программа привыкания: можно приводить обоих спиногрызиков в школу 2 раза в неделю на два часа, где они познакомяться с другими детьми из своих классов. 

У меня будет ЧЕТЫРЕ одиноких часа в неделю! ААА! Знаю, не все меня пойму. Это оценит лишь тот, кто за последний месяц ни одного часа не провел наедине с собой :)

Теперь нам осталось лишь записать Дмитрия в субботнюю русскую школу, и дело в шляпе!
А вот вам светящийся счастьем школьник:

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буду рада Вашим комментариям! Это поможет мне понять, какую еще информацию Вам было бы интересно прочитать.