вторник, 28 февраля 2017 г.

Приемные семьи и сферический конь.

Где-то с 2006 года постоянным элементом моего дневного общения был форум Питерских родителей. Сейчас, после дела Дель, мне заходить туда больно. Я надеюсь, что это временное явление. Просто я интроверт. Все плохое переживать предпочитаю в одиночестве, кроме случаев, когда есть силы поддержать того, кому хуже. Сейчас сил нет.

Почему я так люблю этот форум? Потому что там я чувствую, что у России есть будущее, что я нормальная, что мир меняется. В реальной жизни я так устала от вопросов о том, как мы решились и вообще зачем нам приемный ребенок, устала от мрачных пророчеств по поводу будущего моего ребенка или наших с ним отношений от людей, которые вообще не в теме, и т.д. Даже если не спросят и не скажут вслух - прочитаешь по глазам.



У меня для спрашивающих новость: для меня реальность совсем другая. Профдеформированная. Я смотрю на вас каждый день и думаю. Думаю: вот они же точно знают, что детский дом - не курорт, знают каково там детям, в каких взрослых эти дети превратятся. Живут вроде неплохо, вполне могут спасти хотя бы одного. Вполне могут сделать для своей страны действительно важное, ценное, патриотичное - внести вклад в ее процветание в следующие 70 лет. Как можно не брать? Как хватает совести упрекать кого-то, что набрал слишком много и теперь сандалики по размеру обеспечивать не успевает? Он взял детей за вас, за вашего соседа и за соседа соседа, потому что вы дружным строем прошли мимо!

Я признаю, что у каждого свое призвание в этом мире. Не все могут и должны быть приемными родителями. Кто-то учит детей, кто-то двигает науку, кто-то помогает людям в борьбе с болезнями, кто-то просто честно и увлеченно делает свою работу. Миру всё это нужно. Я только не понимаю, зачем вы формируете образ приемного родителя как некоего блаженного и идеального существа?  Этим вы наносите непоправимый вред.

Приемные родители - обычные люди. Они не становятся автоматом гуру в воспитании детей, они кричат от усталости и бессилия, они бывают очень неправы, они часто не одарены никакими особыми талантами в плане подхода к детям. Не у всех получается взаимная любовь с приемным ребенком, и это еще в 1000 раз труднее, чем если получается. Но они выбрали именно такой путь сделать мир лучше.

Почему Вас нужно уважать за выбор профессии, а их спрашивать: "Как вам такое вообще в голову пришло?" Почему ваши ошибки в работе могут быть прощены, а их - возмутительны и недопустимы? И не надо про несопоставимую ответственность! Давайте возьмем хирургов. Цена их ошибки - жизнь. Но они всего лишь люди. Ошибки возможны, и все мы прекрасно это понимаем. Приемные родители на врачей чем-то похожи, они тоже работают с травмой, но не физической.

Не существует методик выращивания идеальных детей. С биологическими своими детьми вы постоянно в поиске, постоянно стараетесь оценить, как то, что вы предприняли сегодня отразится на них завтра. Приемные родители ничем от вас в этом не отличаются. Им приходится сложнее в том плане, что страхов за ребенка больше и работы больше (травма оставления, часто неизвестная генетика, слабая привязанность или вообще ее отсутствие, недетский опыт из биологической семьи, подорванное здоровье ребенка). Им и без вашего осуждения, обсуждения и контроля живется "весело", уж поверьте.

Часто вспоминаю, как дама, с которой мы в больнице лежали в одной палате, после моего нервного срыва в процессе общения со страховой об отказе в необходимом мне обследовании (а обследование, на секундочку, могло опровергнуть или подтвердить рак крови), на полном серьезе мне заявила, что такая ненормальная как я не имеет права быть приемной матерью. Что приемный родитель должен быть уравновешен, беречь близких от лишней информации о своих проблемах и, уж конечно, не орать как полоумная в телефон. Дама под все критерии подходила идеально. Когда-то с ее слов пережила рак, скрыв это от обеих своих дочерей. Вот только забирать из детского дома никогда и никого не планировала.

Там, где живет сферический конь в вакууме, наверное, есть и идеальные приемные родители. Как найдете такое место, сообщите мне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буду рада Вашим комментариям! Это поможет мне понять, какую еще информацию Вам было бы интересно прочитать.