пятница, 9 декабря 2016 г.

Почти обычный пражский день, правда, в мой День Рождения.

Решила показать вам, как проходят в Праге мои будни неработающей на данный момент лентяйки :). Заранее простите за плохое качество некоторых фото, особенно с утра. Оправдывает меня только то, что проснулась я с жуткой мигренью.


1. В нашей семье утром всех будит муж. Иногда детей ему удается растормошить быстрее, чем меня. Так вышло и в это раз. Ползу на кухню и вижу Диму, он ждет еду. Завтраком детей тоже кормит у нас папа. Спасибо ему :)

2. А вот и Федечка сдался. Я случайно "обласкала" его вспышкой от фотоаппарата, поэтому Федя несчастлив.

3. Моя обязанность утром собрать детям в школу второй завтрак. Наполнение коробочек отличается не потому, что я кого-то из детей недолюбливаю, а просто Федя не есть фруктов, никаких и никогда. Мы не знаем, почему.

Школа сначала подозревала нас в узурпации Феденьки, но достаточно было один раз дать ему с собой яблочко... Они пытались мальчика фруктиком накормить, а он дрался и орал в ответ, что это мерзость :) Чехи не знали до этого слова "мерзость", но быстро запомнили. Теперь Федя есть, что хочет, и все довольны.

4. Завтраки запиханы в рюкзаки детей, а я могу пойти и умыться наконец-то. Привет! Зеркало грязновато. Это всё муж виноват :) Квартира съемная, поэтому зеркало висит слишком высоко для моего роста, обычно я там только свой лоб вижу, а уж забрызгать его не смогла бы и подавно.


5. Сейчас мы пропустим этап, где я крашусь и мы все одеваемся за оставшиеся 5 минут. Переходим сразу к забегу в школу вдоль по улице.

Школьную дверь закроют через 3 минуты. Если не успеем, то будем сидеть внизу у двери еще 15 минут до повторного открытия. Дети опоздают на уроки в итоге минут на 20, что им и запишут в табеле.

Мы ни разу еще не опоздали, но забег совершаем ежедневно :)

6. Добежали.

В чешской школе у каждого ребенка на первом этаже есть свой шкафчик. Нижний ряд отдают младшеклассникам. За ключ от ящика отвечает сам ребенок, кроме нулевого класса - там ключики все-таки хранятся у воспитателей.

Шкафы наших детей в разных крыльях школы, поэтому муж сейчас помогает раздеться и переобуться Феде, а я отвечаю за Диму.

7. Елка, настоящая и живая. Так же в кадре чешский, грубо говоря, завхоз, который встречает детей. Кроме него внизу школьников приветствуют еще 2 учительницы, но в кадр они не попали. Мне, кстати, эта традиция у чехов очень нравится. Ребенок сразу понимают, что в школе ему рады и его ждут. Преподаватели по утрам чередуются, но всегда приветствуют детей с улыбками.

8. Так, детей к 8-00 на учебу доставили, теперь можно и дух перевести, и медленно, нога за ногу плестись с мужем домой. Порою мы что-то обсуждаем, иногда я ворчу, а чаще молчим :)

9. Бывает, педантичность Саши меня подбешивает. Он, например, не может пройти мимо почтового ящика и не проверить его :) Я же иду к лестнице, муж все равно догонит меня через минуту. Живем мы на 3 этаже в нашем понимании, но для чехов этот этаж будет вторым.

10. Чаще всего Саша уходит в офис не раньше 10-00, поэтому завтракаем мы вместе и даже соц. сеточки успеваем почитать. Но сегодня у меня утром занятие по Скайпу английским языком, на завтрак осталось 4 минуты, поэтому жевать я буду частично и на занятии тоже.

Вот это моя еда. Мишка Барни и конфетка - это по поводу Дня Рождения. К слову, подарок муж подарил рано утром - это расческа, создатели которой сулят, что теперь я не буду знать горя и расчесываться одним движением руки.

11. Заниматься я буду в детской. Там, конечно, та-ра-рам!

Мы заставляем детей сгребать Лего в коробки раз или два за неделю, чтобы пропылесосить. В остальные дни бережем свои нервы и их творческие проекты и не настаиваем на уборке.

12. Ну, вот, занимаюсь английским. Сегодня в основном читаем и говорим.

Из неприятного - в окружающем пространстве плотность wi-fi сигналов столь велика, что чистоты сетевой карты моего ноута забиты, интернет тормозит и скайп глючит. К счастью, у wi-fi  в телефоне другая частота. С него Скайп работать согласился. Для ноута надо покупать новую сетевуху.

13. Свобода попугаям! Час прошел незаметно, домашка записана, можно читать интернет :). Тинькофф Банк в почте поздравил меня с ДР и прислал ссылку на бесплатное скачивания с Литресса двух книг. Почему бы и нет? Некоторое время их выбираю и скачиваю на телефон.


14. Тут я вспоминаю, что не достала утром курицу размораживаться, раздолбайка.  Бегу и достаю. Я вообще в плане готовки безрукая и неорганизованная. Мечтаю, что один из детей будет любить готовить :)

15. Время еще не обеденное, но почему-то кушать хочется. И выяснилось, что Саша сегодня будет работать из дома. Надо что-то варить... Над столом у нас чешские слова висят, но я их вроде выучила уже, а снять всё лень.

16. Есть будем спагетти и салат с грибами. Вегетарианец в лице мужа доволен.

17. Сашина тарелка еще сушится в посудомойке, а сам он никак не оторвется от работы.

18. Так, до похода за детьми осталось 2 часа. Самое время сделать что-то полезное. Начинаю с написания поста в группу своего интернет-магазина.

Раньше, пока я только вникала в маркетинг, я много внимания уделяла этому процессу. Сейчас пришло понимание, что усилия не пропорциональны выхлопу. Во-первых, в текущих условиях раскрутить группу в ВК нереально без таргетированной платной рекламы, а на нее я пока не зарабатываю. Во-вторых, само по себе членство в группе к продаже чаще всего не ведет. Поэтому начинающим бизнесам с ограниченным бюджетом на трафик лучше сосредоточится на горячих контекстных запросах в поисковиках, например, где конвертация в покупателя наиболее вероятна.

Однако группа есть, трафик на сайт небольшой она дает, и 2-3 раза в неделю я туда пишу, а раз в 2 недели выпускаю длинненький пост. Но личного времени стараюсь тратить поменьше.

19. Российская налоговая нигде не оставит вас в одиночестве :) В лучших традициях прислали налог на машину, проданную в мае, начисленный за весь год. 30 дней собирались с мыслями для ответа на мою претензию. Сказали, что согласны, что машину продала, но на учет ее другой владелец поставил лишь в июне, так что за июнь налог им я тоже должна. Конечно, это бред, но бодаться больше нету сил, да и не успею до 31 декабря уже.  Перевожу им эти несчастные 211 руб 42 коп., пусть подавятся!

20. Теперь надо кое-что донастроить на сайте магазина. Занимаюсь.

21. Инстаграм читаю, конечно, тоже :)

22. Всё. Пора за детьми в школу. Саша пойдет со мной, так как потом мы планируем сходить за тортом. Но он пока вдумчиво смотрит в ноут - на фото слева.

23. Идти нам примерно туда, где виднеется "кирпич"

24. Дети за это время успели отучиться, съесть обед и поиграть в дружине (наша продленка, только с игрушками, прогулками, спортом, музыкальными и театральными занятиями и мультиками).

Продленка, к слову, в месяц стоит 200 крон - это примерно 600 рублей на ребенка, еще у нас платно только спортивные занятия 350 крон за полгода - играют в хоккей с мячом раз в неделю. Обеды стоят 500 крон в месяц на ребенка. Выбирает меню родитель на сайте школы. Теоретически, порция одна, но Дима вчера слопал 3, а потом страдал от обжорства. Просто была курица, а он ее очень любит.

25. Выходим в сторону парка. Федя плетется в хвосте.

26. Перед парком хороший вид с пустыря на город, но из парка вид еще лучше, а вот фото нет.

27. В парке Федя оживляется и уходит в отрыв :)

28. Бежал Феденька вот к этому мосту, который ведет из парка прямо на второй этаж торгового центра, где много игрушечек, как известно нашему мальчику :) Ну, и через настил моста интересно наблюдать за проезжающими внизу машинами - Дима впереди именно поэтому смотрит под ноги.

29. Поход за тортом плавно перетек в поход в магазин... Дети козлят и не в духе.

30. Димино лицо ясно дает понять, что эти торты нам не подходят. Федя пытается меня убедить, купить жуткий торт с Человеком-Пауком, а когда я отказываюсь, хочет взять розовый торт с короной принцессы. Укоризненно говорит мне "ты же девочка!".

31. Выходим из магазина, а уже сумерки.

32. Заходим в ближайшую кондитерскую и берем торт. Дима скандалит и дуется одновременно. Вечер перестает быть томным.

33. Трамвай домчал нас домой. Дмитрий с порога кидается делать уроки. Вообще-то я планировала его покормить сначала, но...

В чешской школе задают мало, если сравнивать с русской. Вот, например, на фото математика. Задан один листик, примеры очень простые. Дима легко их щелкает сам. Я нужна изредка прочитать задание на чешском. Если по математике задали, то по другим предметам в этот день чехи обычно уже ничего не задают.

Моя основная работа будет после чешской домашки. Нас ждут 4 страницы чтения на русском в рамках домашнего задания субботней русской школы. Они Диме даются куда как тяжелее, и мне тут было уже не до фото. Летали карандаши и ручки, слышались вопли.

34. Прихожу в себя, читая инстаграм.

35. Пора готовить ужин. Настало время куры.

36. Забыла показать вам торт. Вот.

37. Курица печется. А я устраиваюсь c пледом листать FB. На верху белого шкафа живет наш домашний сервер. Корпуса у него так и нет.


38. Однако ж, совесть не дает забыть, что к 17 декабря Диме на русскую елку нужен костюм гномика. Колпак я уже связала, осталось довязать полосатые гетры. Врубаю "Тайную жизнь домашних животных" и вперед!

39. Курица печется что-то долго. Макарон дети не хотят и выцыганивают торт. Лопаем его. А дальше, не знаю, как это вышло, но головная боль, которая со мной весь день, меня добила, и я случайно уснула.

40. Саша разбудил меня в 2 часа ночи, чтобы я хотя бы косметику смыла и зубы почистила. Детей он уложил еще в 9 вечера сам, что бесценно.

Я предполагаю, что счет за воду по итогам года у нас будет золотой, однако без теплой ванны на ночь я совсем не могу в зимний период. У меня плохие сосуды, поэтому руки и ноги вечно холодные, а ванна дает мне хоть при засыпании чувствовать себя человеком.

Ванна в этой квартире оригинальной формы, да. Напоминает авокадо.

До новых встреч!

2 комментария:

  1. Люда, интересно все. Спасибо за подробную хронику дня.
    Про сосуды и "сугрев" на ночь. Я тоже вечно мерзну/страдаю и много лет ванна на ночь была единственным спасением. А несколько лет назад мне подарили наматрасник с электроподогревом. Сказка. Особенно если на ванну ни сил, ни времени. Рекомендую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Читала про такие штуки :), но никогда не пробовала.

      Удалить

Буду рада Вашим комментариям! Это поможет мне понять, какую еще информацию Вам было бы интересно прочитать.