воскресенье, 7 августа 2016 г.

Большие надежды

За два месяца проживания в Праге у нас уже случилась пара-тройка неприятностей. Меня сильно удивило, как болезненно в чужой стране я реагирую на то, что в Москве меня бы едва задело. По моей версии, дело все в том, что эмигрируя, мы многое теряем и ждем в замен от новой страны чего-то идеального, но так, конечно же, не бывает.



В первые же две недели в Праге я стала свидетелем двух краж из супермаркета. Добавлю, что оба раза дело было во вполне благополучных районах. В первом случае это были подростки, прошедшие выход без покупок и тут же на ходу, простите за подробности, доставшие из трусов пачку конфет. Во второй раз кражу совершил взрослый мужчина. Причем, дождался, пока мы подойдем к выходу, чтобы охранник запутался в детях и не преследовал. Мужику не повезло. От стресса мы с детьми как-то компактно отскочили в строну, а муж придержал для охранника дверь. Вора не поймали, но украденное ему пришлось бросить, чтобы бежать быстрее.

Магазинные кражи уже заставили меня начать сомневаться в разумности решения о переезде, а события следующего месяца только добавили поводов. Сначала на детской площадке цыганёнок украл у Феди робота-трансформера. Причем, его поведение сразу казалось мне подозрительным, но я гнала от себя эти мысли, полагая, что у меня приступ ксенофобии. А вот зря! Ведь другие дети с характерной цыганской внешностью, которых я в Праге встречала уже не мало, меня никогда не беспокоили. Федя был страшно расстроен и я вместе с ним. Более того на следующий день Фёдор, разочаровавшийся в людях, чуть не отлупил мальчика, потянувшегося к его машинке. Еще пару дней я потратила на то, чтобы убедить Федю, что люди и мир в целом чаще всего не хотят его ограбить, и не стоит бить их превентивно.


Но добил меня случай с мужем и сыном опять же в магазине. В чешских супермаркетах очень большой выбор выпечки и хлеба. Все это разложено на открытых лотках и без индивидуальной упаковки. Так как детям моим такая система в нове, то первый раз они оба схватили по булке прямо руками. Разумеется, мы эти булки купили. Конечно же, мы сто  раз проговорили с детьми, что так делать нельзя, это не гигиенично, не культурно и не допустимо. И, в основном, дети в хлебном отделе уже давно ведут себя как зайчики.

Но в тот день у Димы было такое состояние расшатанного самоконтроля, что бывает у детей с СДВГ при перегрузке нервной системы. Раньше такое с ним случалось регулярно. В 7 лет бывает уже крайне редко, подозреваю, что как-то объясняется погодой. Я такие его состояния сразу чую и включаю родительский контроль для а-ля трехлетки по отношению к нему. Муж же лишен такой супер-способности. Он продолжает пытаться убеждать, взывая к логике, которая в такие моменты у Димы совершенно отключена.

Короче, димкино "хочу булку" отключило разум, и он ее ухватил руками. Со мной такого бы не произошло, так как, заметив, его состояние, я бы его либо уже увела домой, либо держала крепко за руку. Но в магазине они с папой были только вдвоем. В итоге на мужа наорал чех, которого, понятно, увиденное возмутило. Когда муж ему по-чешски ответил, что согласен с его претензией в целом, но не понимает его тираду дословно, дело стало только хуже. Чех решил, что от него отмахнулись в стиле "моя твоя не понимает" и делают из него дурака. На русском и английском товарищ не говорил, поэтому муж совершенно никак не мог с ним объясниться более сложно, чем набором 2-3 стандартных фраз на чешском. Я тут целых два абзаца написала, чтобы состояние Димы прояснить, и то не уверена, что вам ясно, что дело не в отсутствии воспитания у ребенка. А поди расскажи это на чешском.


Муж случай пережил примерно за час. Меня же состояние беспомощности не отпускало дня два и привело к истерике "давайте вернемся в Москву". Все перечисленные события я привела как аргументы. Утверждала, что в России этих проблем не было, в тот момент я правда в это верила.

Муж напомнил мне, что хоть я никогда и не была свидетелем магазинной кражи в Москве, но, во-первых, там я в маркетах бывала раза в 3 реже, так как не вожу машину, а без нее никак. А, во-вторых, он попросил меня вспомнить, сколько раз его задерживала охрана Ашана, подозревая в воровстве, лишь на основе того, что он ходит с рюкзаком, причем оплаченная корзина продуктов на неделю их подозрениям не мешала.

На мой аргумент про отсутствие краж на детских площадках супруг сильно удивился. Спросил, неужели я правда не помню, как за неделю до отъезда у диминого одногруппника в саду украли велосипед? И ведь, действительно, было такое, но, помнится, я тогда подумала что-то вроде "не удивительно, зачем было тащить такой крутой велик в сад".

С тем, что некоторая незащищенность без знания государственного языка существует, муж согласился. Но проблема-то решаемая. Да и в Москве куче людей на чистом русском языке тоже невозможно объяснить, что ряд моментов димкиного поведения далеко не от невоспитанности. Но в России я так болезненно в таком случае не реагирую.


Всё выше написанное привело меня к мысли о завышенных ожиданиях от бедной Чехии. Проблемы есть в любом обществе, дело лишь в масштабе и местах их концентрации. Глобально Чехия гораздо более благополучная страна, чем Россия. Но всё равно адаптироваться тут очень не легко. Я жалею, что практически не учила чешский до переезда. Это сильно бы упростило нам жизнь сейчас. Не знаю, зачем это всё написала. Наверное, для снятия розовых очков у тех, кто, возможно, готовится к жизни в иммиграции.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буду рада Вашим комментариям! Это поможет мне понять, какую еще информацию Вам было бы интересно прочитать.