вторник, 21 июля 2015 г.

Зоопарк Любляны. Словения.


Я читала немало негативных отзывов о Люблянском зоопарке и все же не жалею, что мы его посетили. Чтобы вы не были разочарованы, давайте я в двух словах проясню, чего не стоит ждать от него. Не стоит ждать большого разнообразия животных, не стоит ждать ботанических шедевров в оформлении зоопарка, каких-то супер-современных вольеров, дешевых входных билетов или большого количества кафе на территории. Буду откровенна, зоопарк для Европы весьма скромен и не дешев, билет взрослого стоит 8 евро, ребенка с 2 лет - от 4,5 до 5,5 в зависимости от возраста, но он имеет и свои преимущества. Далее буду писать именно о них.


К безусловным плюсам Люблянского зоопарка я отнесу огромное количество интерактивных программ: экскурсии, фотоохоты, проживание в кемпинге на территории зоопарка, самоличное кормление животных под присмотром опытных смотрителей и другие образовательные программы. Может, это не сильно актуально для туриста, но сотрудники зоопарка безусловно многое делают для формирования в обществе осознанного отношения к животному миру.

кемпинг на территории зоопарка, в стороне есть душевые
 Вольеры, как многие справедливо пишут в отзывах, могли бы быть и попросторнее, но с другой стороны практически у каждого вольера продуманы игрушки для животных. А учеными доказано, что наличие игрушек существенно снимает стресс от жизни в неволе и улучшает их состояние. Видно, что о животных тут заботятся.

у обезьянок канатная дорожка над прудом
у гепардов для игры коробки


Слоник тоже при игрушках
В Ляблянском зоопарке самые интересные игровые комплексы для детей, которые я пока видела. Мои мальчишки были в абсолютном восторге. 


у книг непромокаемые страницы, язык словенский, конечно
замечательная полоса препятствий
 
горка-крокодил - просто и очень нравится детям

батутов там несколько, востребованы

практичные качели, там и для третьего место есть :)
 Еще к плюсам зоопарка я отнесу наличие очень оригинальных экспозиций. Выставка-домик домашних насекомых и паразитов мне была мерзковато, но дети и муж смотрели с интересом. А мне больше всего понравился стенд-инкубатор, может от того, что люди мы городские и в живую инкубатора никогда не видели:






По зоопарку расставлены хорошо оформленные обучающие стенды. Умилило, что смотрители позаботились о том, чтобы посетители могли определить по фейсу каждую из обезьян. Хотя я и не большой их поклонник, но было интересно попробовать их опознать.





Про кафе на территории зоопарка многие пишут, что не было мест. Не знаю, мы легко нашли столик. Кафе одно из самых цивильных, что я встречала в зоопарках Европы. Хорошая посуда, скатерти, неплохой выбор блюд, большие порции и расторопные официанты - по-моему не плохо. По ценам не запомнила, но вроде они были стандартные, не завышены.

Сувенирный магазин был, ничем примечательным не выделялся, наборы продукции там вполне стандартен для зоопарка, внутри немного тесновато.

Зоопарк расположен в парке Тиволи. Через дорогу от него достаточно мест с бесплатной парковкой, что нам с машиной было очень удобно. Хотели еще и по самому парку погулять, но уже не осилили. В целом день мы провели прекрасно, совершенно не жалею, что поехали.

Куча самых разных отзывов о зоопарке

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буду рада Вашим комментариям! Это поможет мне понять, какую еще информацию Вам было бы интересно прочитать.